Новости ТСЖ
Вопрос-ответ
Проверить статус вашего вопроса
Задать вопрос- Общие вопросы (8)
- Оплата (1)
Вопрос:
16.01.2017
Уважаемая Инна Геннадиевна.
По прошествии всех праздников решил возобновить обращения к Вам. Теперь уже письменно, поскольку на месячной давности устное ( как Вы и просили), высказанное лично сотруднице Надежде, ответа так и не поступило.
Как нет реакции, хотя бы из вежливости, на моё поздравление с новогодними праздниками. Кстати, было бы совсем нелишним вместе с графиком работы на долгие праздники разместить всего несколько добрых слов для жителей управляемого Вами дома. Но это Ваш выбор.
Теперь по существу. Я просил Вашего сотрудника разобраться с непонятными начислениями за электроэнергию на ОДН. Там с каждым месяцем нарастающая нелепость. В Колатомэнергосбыте перенаправили в управляющую компанию. Возможно, они не правы, но давайте разбираться в причинах. Ведь раньше такого не было.
Также я обратил внимание на работу по управлению домом №8 по ул.Московской в настоящее время вне правового поля, в первую очередь из-за отсутствия совета дома. Это вопрос мы с Вами обсуждали неоднократно, но за почти 5 месяцев он с места не сдвинулся. Возможно, это кого-то устраивает, но также возможно, что вышеназванная коллизия с электроэнергией на ОДН вызвана и этим фактом. Во всяком случае, работать надо по закону.
Поскольку управление подразумевает руководство, то и управление домом – это руководство им в рамках законодательства, а не только обслуживание. И, если к последнему претензии невелики, то к управлению - руководству они очевидны.
Исходя из этого, я объяснил месяц назад Надежде устно, а теперь повторяю письменно, что вынужден скорректировать оплату выставляемого Вами счёта на сумму управления, оставив оплату обслуживания, чтобы дворники, сантехники и пр. получали заработанные деньги исправно. Исхожу из того, что у аналогичных домов по соседству тариф ниже чуть ли не на треть, а ведь туда входит и услуги по управлению, которые не вызывают нареканий, в отличии от вышеназванных. Поверьте, мне не доставляет это радости, но пока слова на УК «Уют» действуют мало. Достаточно сказать, что мы так и не узнали о предполагаемых действиях по последствиям т.н. капремонта, о чём мы не раз договаривались , и мне казалось, понимали друг друга. Жаль, если я ошибся.
Есть и другие вопросы для обсуждения.
Хотелось бы, чтобы это письмо было единственным, и решение, удовлетворяющее обе стороны, было найдено, а проблемы решались своевременно в соответствии с законодательством. Мне меньше всего хочется писать и дальше, в том числе в
инстанции.
Надеюсь на взаимопонимание и оперативный ответ. Пока же оплата будет производиться в указанных выше параметрах.
Пока ещё с уважением, Н.Федоров, кв.12 д.8 ул.Московская.
Ответ:
Уважаемый Николай Владимирович!
Приносим извинения за задержку с ответом, возникли проблемы в работе сайта, которые на данный момент устранены.
По вопросу про ОДН ситуация следующая, один из собственников помещений, расположенных в вашем доме, недобросовестно относился к своим обязанностям по передаче показаний по счетчикам электроэнергии, а поскольку он расположен в квартире и доступа туда жилец не предоставлял, то ресурсоснабжающая организация начисляла оплату за услуги данной квартире по нормативу, остальная потраченная электроэнергия распределялась на общедомовые нужды, в связи с этим суммы в квитанциях других собственников возросли. Однако на данный момент ситуация решена.
Также все начисления ОДН теперь производятся исключительно по нормативу, поэтому в дальнейшей у собственников таких проблем возникать не будет.
Голосование по выбору совета дома назначено на 31.03.2017г. на 17.00 по адресу г. Апатиты, ул. Московская, д.8. На собрании вы сможете выступить со своими предложениями и уточнить все интересующие по этому поводу вопросы.
Относительно оплаты управления, хотелось бы уточнить, что у нас нет графы "Плата за управление" в тарифе, есть "Административно-управленческие расходы в том числе: организация расчетов, претензионная работа с должниками, ведение технической документации на многоквартирный дом, прием населения, бухгалтерия". В этот пункт заложены зарплаты обслуживающего персонала и оплата услуг, привлекаемых со стороны специалистов, а также текущие расходы, связанные с бесперебойной работой офиса.
Тариф по вашему дому достаточно большой и составляет 27 руб. с м.кв., однако из этой суммы на содержание выделено только 18 руб. 50 коп., остальная сумма 8 руб.50 коп. с м.кв. назначена на проведение текущего ремонта общего имущества. Также обращаем внимание, что по вашему дому процент оплаты составляет 69,44%.
Если есть еще какие-либо интересующие вас вопросы, то можете обращаться с ними не только на сайт, но и в офис компании, расположенный по адресу: г. Апатиты, ул. Строителей, д. 8, по телефону: 8(815-55) 2-15-94, а также на электронную почту: uk-zakh@list.ru.
С уважением ООО "УК "УЮТ"
Вопрос:
28.01.2015
2,5 года тому назад. Мне установили и опломбировали эл.счетчик. Теперь он у меня сломался. Счетчик я купил в Энергоучете мне его там заменят бесплатно , а вот за повторную пломбировку счетчика в ЖилЭнургоСервисе сказали придется заплатить. Вопрос , на каком основании мне придется платить за повторную пломбировку эти деньги. Если ВЫ мне продали ПЛОХОЙ ТОВАР.
Ответ:
Уважаемый Алексей! В ответ на Ваше обращение хотим разъяснить следующее.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее «Правил») гласит: «Гарантирующий поставщик на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом (ст.140)».
В соответствии с п.139 данных «Правил», владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.
Действующее законодательство РФ закрепляет обязанность гражданина-потребителя обеспечивать исправность используемых им приборов, а в необходимых случаях осуществлять также за свой счет замену приборов учета.
Следовательно, к сожалению, после замены прибора учета Вам необходимо вторично установить, опломбировать его и вторично оплатить, т.к. установка счетчика производится на возмездной основе и в ее стоимость входит не только опломбирование счетчика, но также монтаж, поверка правильности установки и подключения, составление акта приемки прибора учета в эксплуатацию. Таким образом, при замене счетчика в случае заводского брака и бесплатной его замены на новый, все вышеуказанные процедуры выполняются заново.
Вопрос:
28.01.2015
Жильцы дома приняли решение создать ТСЖ. Но на трех этажах расположился банк, который отказывается вступать в товарищество. Он занимает более 50 процентов от общей площади дома, то есть у него по Жилищному кодексу - более 50 процентов голосов собственников жилья. Как быть жильцам в данной ситуации?
Ответ:
Нужно выбрать другой способ управления домом:
- Непосредственное управление собственниками помещений;
- С помощью управляющей компании.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений. Решение собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников.
Вопрос:
28.01.2015
Кто и какой контроль осуществляет за работой председателя ТСЖ?
Ответ:
Председателя ТСЖ контролирует общее собрание собственников жилья, правление ТСЖ.
Кооператив готовит документы для преобразования ЖСК в ТСЖ. Однако возникли разногласия по поводу практического определения долей в праве общей собственности на общее имущество и количеству голосов, которыми обладают собственники помещений га общем собрании.
Согласно статье 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Зная общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, можно определить долю в праве на общее имущество в данном доме и рассчитать голоса, принадлежащие каждому из участвующих на собрании собственников помещений. Например, если общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме равна 7534,7 кв.м., то доля собственника, которому принадлежит квартира в этом доме общей площадью 33,0 кв.м. в процентах равна: (33х100):7534,7 = 0,438, м, соответственно, данному собственнику принадлежит 0, 438 голоса.
Аналогичным образом рассчитываются голоса, принадлежащие другим участвующим в общем собрании собственникам.
Вопрос:
28.01.2015
Каким образом осуществляется сбор квартплаты в ТСЖ?
Ответ:
Как вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, определяет правление ТСЖ в соответствии с уставом. Обычно вносят через расчетно-кассовые центры, почтовые или банковские отделения. Но для этого ТСЖ должно заключить с ними договоры. Если в доме есть собственники помещений, которые не являются членами ТСЖ, то по закону они тоже должны платить за содержание и ремонт общего имущества соразмерно свой доле.